Наружная реклама - эта область деятельности, где размер носителя и связанный с ним метод изготовления имеют решающее значение для успеха. Среди существующих вариантов выноса информации о себе на всеобщее обозрение можно найти технологически сложные и простые решения, но главным остается решение основной задачи, возможность переноса информации на носитель, удобный по размерам, подходящий по стоимости и методике применения.
Широкоформатная печать предполагает перенос изображения и текста из файла на носитель, а выбор технологий позволяет использовать разные материалы - от листовой и рулонной бумаги до баннерной сетки и виниловой пленки. Не вдаваясь в тонкости технологического процесса, можно сказать, что формат носителя может быть практически любым, а разрешение “картинки” выбирается в зависимости от необходимого масштаба и размеров готового изделия.
Для получения качественного цветного изображения достаточно использовать разрешение 720 dpi, а при желании и необходимости вполне реально провести печать с разрешением 1440 dpi и выше, что вполне соответствует привычному для многих качеству HD. Выбор красителей достаточно широк, при этом в практике изготовления наружной рекламы широкое распространение получили сольвентные краски с характерной для них стойкостью и хорошим подбором цветов.
Что касается технологии переноса, то выбор зависит от типа носителя, выбора краски и доступной техники. Например, широкоформатный плоттер способен работать с листами форматов от А0 до А4, а современный принтер может выдать изображение на носитель шириной в 4 - 5 метров при подаче бумаги рулоном. При этом качество композиции зависит от первоначального разрешения и грамотно проведенной настройкой цветопередачи, которой занимаются специалисты. Главным требованием при разработке остается возможность создания файла изображения в цифровом формате - именно заложенные в него команды управляют переносом красителя на бумагу, сетку, твердый материал или пленку.
Методика широкоформатной цифровой печати раскрывает перед заказчиками и изготовителя наружной рекламы ряд преимуществ и интересных возможностей:
У технологии есть несомненное преимущество, связанное с тем, что она может применяться к современным материалам и в составе передовых конструкторских решений. Располагающая оборудованием и штатом квалифицированных специалистов рекламно-производственная компания способна изготавливать крупноформатные стационарные и съемные носители, на которые не распространяется большинство ранее известных ограничений. Это, например, возможность изготовления конструкций для размещения изображений размером 15 х 5 м, создание баннеров большой площади за счет уменьшения парусности при применении сетки.
Дополнительная информация по оклейке авто пленкой здесь.
Технология широкоформатной печати сделала возможным использование больших авто в качестве рекламных носителей - изготовленные на плоттере виниловые наклейки можно размещать на бортах фур и автобусов, захватывая большие площади. При этом стойкость изображения и возможность мыть машину без риска испортить рекламу позволяют рассчитывать на длительную эксплуатацию с минимальными расходами.
Для изготовления рекламы этим способом достаточно разработать композицию из текстов и изображений, трансформировать ее в цифровой файл с использованием специального ПО и загрузить в печатный комплекс. Дизайнер по рекламе может не только корректировать содержимое файла, но и вносить в него оперативные изменения для получения продукции разных размеров, качества изображения и цветовых характеристик.